Факты и эмоции: Что является более эффективным?

Мозг человека сложная машина, с процессом принятия решений, напоминающая лабиринт. Тем не менее проведенные на эту тему дают интересные результаты.

Пляж или мало калории?

Представьте 2 рекламных изображения для бренда апельсинового сока.

Первое показывает красивую бутылку апельсинового сока, рядом спелые и сочные апельсины, по бокам которых стекают капельки воды. Указаны все питательные факты напитка: мало калорий, большое количество витаминов,  без сахара и т.д. Продукт представлен, как полезный, бодрящий и освежающий напиток.

Второе источает больше настроения и новый образ жизни.  Например в пышном саду или на лазурном берегу прекрасная фигуриста женщина потягивает из стакана апельсиновый сок. Ставка сделана на экзотику и реклама придает продукту мечтательную ауру. Вы думаете, что испив этого замечательного сока, Вы переместитесь в это райское место.

Рациональное или эмоциональное

Вы можете увидеть куда это Вас ведет. Первая реклама — опирается на факты, а вторая обращается к эмоциям человека. Если упростить, что можно сказать, что вся реклама либо рациональна, либо эмоциональна. Конечно степень, в которой реклама относится к одному из этих типов, совсем друга проблема. Что предоставляет нам огромные возможности в плане психологического воздействия на аудиторию.

Что говорят ученые?

Так какая же реклама наиболее подходит для успешного убеждения людей? Что говорят ученые? Ну они просто не могут понять. Мозг человека сложная и непредсказуемая машина, с процессом принятия решений, напоминающая лабиринт. Тем не менее проведенные на эту тему дают интересные результаты. Судя по всему люди предпочитают рациональные рекламные объявления для таких вещей как: услуги, автомобили, медицина, инструменты. В то время, они ценят более эмоциональный подход для рекламы одежды, пива, парфюмерии. Возраст также имеет значение, более пожилые люди предпочитают эмоциональную рекламу, почти для всех продуктов, которые они покупают.

Это звучит слишком несерьезно и в декором смысле это хорошая новость, реклама должная играть на вашей интуиции и пробуждать подсознательные желания.

Убеждение и соблазнение

Тем не менее наиболее успешными рекламными объявлениями являются те, которые имею как большую эмоциональную и когнитивную привлекательность. Они должны быть в равной степени нацелены на стремления, убеждения и эмоции. Почему так? Просто все люди способны как к рациональному, как и иррациональному поведению. Даже самые сердитые или серьезные люди имеют эмоциональную сторону и эмоциональные и рациональные качества. Другими словами, если хотите убедить, Вы должны показать то, что сможет соблазнить.

Поделиться: