Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиля – один из важнейших компонентов продвижения любой компании и ее продукции или услуг в условиях современного информационного социума и активного электронного рынка. На сегодняшний день, если не принимать во внимание небольшие местные компании, охватывающие свой узкий локальный рынок или сегмент, любое более-менее крупное предприятие вынуждено в обязательном порядке иметь некое представление себя, которое будет вычленять информацию о компании и ее продуктах в сознании пользователя, перегруженном рекламой и информационными сообщениями. Таким образом, собственно,фирменный стиль – это в полном смысле слова стиль поведения компании в информационном поле, который вычленяет ее из огромного ряда других компаний и других сообщений.

Заполнить Бриф на разработку фирменного стиля

Формирование стиля

Формирование стиля компании должно осуществляться на едином стержне, на основе единой концепции и идеи, исходя из которой формируются все отдельные движения стилистики: цветовая гамма, логотип, отработка аксессуаров, бланки и документы, оформление костюма работников, которые взаимодействуют с клиентами и т.д. Чаще всего разработка фирменно стиля поручается специализированным креативным агентствам или крупным рекламным компаниям с большим опытом работы на рынке для того, чтобы создать по-настоящему достойную презентацию. Кроме того, очень важно, что стиль, который будет создан, соответствовал видению развития компании, ее целям, и мог бы не изменяться на протяжении сколько-нибудь заметного времени. Этот период при современной скорости обновления информации измеряется промежутков примерно в 5 – 6 лет или чуть меньше.

В основе формирования собственного стиля компании лежит специальный документ под названием брендбук. Это специальное пособие, создаваемое специалистами-креативщиками, которое содержит детальное описание и готовые шаблоны производства всех возможных форматов представления продуктов, которые в рекламе могут ассоциироваться с компанией. В частности, там детально описывают наборы цветов, цветовые гаммы и настройки печати для всех возможных видов печатного представления документов компании, представления ее логотипа и рекламы на мониторе компьютера и на экране телевизора для телерекламы, форму и взаимосоответствие деталей логотипа, видов торговых марок и проч. – таким образом, чтобы их можно было совершенно однотипно наносить на бумагу, пластик, металл, сувенирные предметы или бланки строгой отчетности.

Особенно важным моментом является изготовлении логотипов, которое начинается с детальной работы с заказчиком и выработки глубокого понимания формы его деятельности, его целей и видения им будущего своей компании. Затем логотип проходит проверку на соответствие уникальности, так, чтобы и цветовое решение, и форма логотипа отличалась, с одной стороны, от компаний, работающих в этой же сфере (конкурентов), и не имела случайной схожести с логотипами известных брендов. С другой стороны, подобная схожесть иногда создается сознательно с целью подмены в сознании пользователя и захвата рыночных ниш. В конечно итоге, логотип проверяется на целевых социальных группах на удобство и качество позитивного восприятия, а также на такой важный фактор, как запоминаемость.